В столице уже несколько лет сфера ЖКХ работает с помощью цифровых технологий. Правительство города централизовало оперативные службы и внедрило виртуальные технологии управления сетями. Такая система позволяет не только оптимизировать все технологические процессы, но и напрямую улучшает жизнь каждого жителя столицы.
Как рассказал директор центра энергосбережения, энергоэффективности, энергетического и экологического аудита РАНХиГС Леонид Примак, умная система ЖКХ позволяет людям экономить на коммунальных услугах, а коммунальным службам быстрее выявлять возможные аварийные ситуации на сетях.
Сокращение аварий и оптимизация сферы ЖКХ Примак отметил, что сейчас в столице чрезвычайных ситуаций в сфере ЖКХ практически нет. «Во многом так происходит за счет внедрения систем Smart-ЖКХ. Основная задача таких систем — предупреждение. Там, где начинается утечка теплоносителя или других ресурсов, приборы реагируют и быстро показывают, на каком участке, какая проблема может возникнуть», — рассказал он.
Примак отдельно отметил эффективность работы ЕДС. Напомним, что в столице уже несколько лет вместо диспетчерских пунктов 7 компаний, отвечающих за жилищно-коммунальные услуги, работают единые диспетчерский службы. «ЕДС не только контролируют ситуацию, но и дают возможность планировать работы, расставлять правильно приоритеты, сосредотачивать основные усилия там, где ситуация наиболее критичная.
Быстрее выявляют износы и пресекают аварии. Более того — ЕДС сокращают объемы бумажной работы. Раньше отчетность собирали на местах, потом передавали ее наверх, часто были сбои, часто отчетность не соответствовала реальному положению дел. Сейчас для этой работы требуется меньше специалистов, меньше времени тратится на заполнение отчетов, а эффективность только растет», — уточнил эксперт.
Контроль расходов на «коммуналку» Внедрение системы «умного» ЖКХ позволяет москвичам более четко контролировать свои расходы на сферу ЖКХ. «Для обычных граждан это выгодно тем, что система дает им четкое представление о том, за какие ресурсы в каком объеме они платят.
Это дает возможность принимать решение о том, насколько экономно использовать воду, электроэнергию, другие виды ресурсов», — пояснил эксперт. Помимо этого, счетчики позволяют не только контролировать расход ресурсов, но и самостоятельно пресекать возможные ЧС — не затопить соседей, не оставлять включенный свет в пустой квартире.
«Автоматическая передача показателей счетчиков снимает и психологическую, и временную нагрузку, и люди просто видят уже итоговую сумму в платежках. Это полезно, удобно и современно», — добавил Примак. В Москве оплатить все услуги ЖКХ можно в личном кабинете на портале mos.ru.
О цифровизации сферы ЖКХ в Москве Как сообщил в пятницу в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях.
По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке — с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же «Мосгазе» проходит не более 2,5 минут.
В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в «Мосгазе» этот процесс занимает 1,5 минуты — вместо прежних 1,5–2 часов.
Источник: https://sviblovo.mos.ru